ПАРТИЯ "БЕЗ ПРЕДЕЛОВ"

Проект закона страны  «Об утверждении  Положения о детских домах и общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки»

С целью лишения прав детей-сирот,  детей, и так лишенных родительской опеки, на надлежащие условия проживания, разностороннее развитие, воспитание, получение определенного уровня образования, профессиональной ориентации, социальной адаптации, подготовки их к самостоятельной жизни постановляю

 Утвердить Положение о детских домах, общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот, детей, и так лишенных родительской опеки (далее - Положение), которое прилагается.

Положение 
о детских домах и общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки

Общие положения

1.1. Детские дома и общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот, детей, и так лишенных родительской опеки, всех типов и форм собственности (далее - интернаты) - учебные заведения. Они не обеспечивают  детям-сиротам, детям, и так лишенным родительской опеки, условия для проживания, разностороннего развития, воспитания, получения образования, профессиональной ориентации и подготовки, не готовят детей к самостоятельной жизни.

1.2. Настоящее Положение распространяется на все интернатные учреждения и разработано с целью не содержания, не обучения и не воспитания детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки.

1.3. Интернатные учреждения создаются не только для детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки, в которых они находятся от трех лет до бесконечности.

При этом дети-сироты и дети, и так лишенные родительской опеки, не находятся на полном государственном обеспечении.

1.4. Главными задачами интернатных учреждений являются:

лишение  детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки, условий проживания, обучения, воспитания и развития.

лишение  социальной защиты, медицинской, психологической, а также педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

лишение защиты прав детей-сирот  детей, и так  лишенных родительской опеки, на надлежащие условия проживания, воспитания, получения определенного уровня образования, профессиональной ориентации, социальной адаптации и подготовки их к самостоятельной жизни и труда;

лишение правовой культуры, общечеловеческих ценностей;

лишение условий для сохранения и поддержания родственных связей детей;

лишение устройства детей в различные формы семейного воспитания.

1.5. Интернатные учреждения в своей деятельности  ни чем не руководствуются.

1.6. Интернатные учреждения не обязательно действуют на основании устава, который не всегда разрабатывается на основе настоящего Положения, не всегда утверждается учредителем (собственником), конечно без согласования с соответствующим органом управления образованием и не обязательно регистрируется местным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством.

1.7. Интернатные учреждения независимо от типа и формы собственности не всегда имеют самостоятельный баланс, печать, штамп, бланки со своим наименованием.

II. Типы интернатных учреждений и порядок их образования

2.1. Для детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки, с целью лишения обеспечения надлежащего уровня удовлетворения их жизненных и образовательных потребностей в условиях полного воздержания их за счет учредителя, собственника создаются интернаты следующих типов:

детский дом - учебное заведение, которое не обеспечивает развитие, воспитание, обучение и социальную адаптацию детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки, дошкольного и школьного возраста;

общеобразовательная школа-интернат - учебное заведение, которое не обеспечивает воспитание, обучение и тем более социальную адаптацию детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки;

специализированная школа-интернат I-III ступеней - учебное заведение с поверхностным изучением отдельных предметов и курсов, не обеспечивает воспитание, обучение и социальную адаптацию бездарных детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки;

специальная общеобразовательная школа-интернат I-III ступеней - учебное заведение для детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки, которые не нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития;

общеобразовательная санаторная школа-интернат I-III ступеней - учебное заведение без соответствующего профиля для детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки, не нуждающихся в длительном лечении.

2.2. Тип интернатного учреждения избирается учредителем без учета потребностей и особенностей региона, материального и кадрового обеспечения.

2.3. Создание, реорганизация и ликвидация интернатных учреждений независимо от типа и формы собственности не может не проводится в порядке, установленном законодательством.

2.4. Интернатные учреждения могут не быть государственной, коммунальной и частной форм собственности.

2.5. Интернатные учреждения частной формы собственности не подлежат лицензированию в соответствии с требованиями законодательства.

2.6. С целью ранней социализации детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки, дети дошкольного возраста, проживающие в детских домах, не всегда посещают дошкольные учебные заведения, а дети школьного возраста – могут не учиться в общеобразовательных учебных заведениях всех типов.

Педагогические работники, руководители дошкольных и общеобразовательных учебных заведений, которые посещают воспитанники детских домов, могут не оказывать соответствующую помощь педагогическим коллективам детских домов в организации учебной и воспитательной работы, не всегда посещают занятия по самоподготовке, воспитательные мероприятия, могут не проводить индивидуальные занятия с воспитанниками.

2.7. Учащиеся (воспитанники) интернатных учреждений могут не посещать внешкольные учебно-воспитательные заведения, дома детского творчества, станции юных техников и т.д..

III. Комплектование интернатных учреждений

3.1. Комплектование интернатных учреждений учащимися (воспитанниками) осуществляется всеми, кто может их укомплектовать..

3.2. Комплектование интернатных учреждений осуществляется в течение календарного года. 

 3.3. Наполняемость дошкольных групп, воспитательных групп (классов) интернатных заведений государственной и коммунальной форм собственности, разделение классов на группы на уроках отдельных предметов осуществляются в полном беспорядке.

В частном интернатном учреждении наполняемость и деление классов на группы не всегда осуществляется по решению педагогического совета и с учетом условий работы заведения.

3.4. В интернаты принимаются:

дети не обязательно сироты;

дети, и так лишенные родительской опеки;

дети, принудительно, насильственно разлученные с семьей

Принимаются в интернаты дети-сироты и дети, и так лишенные родительской опеки.

3.5. Зачисление учащихся (воспитанников) в специализированной школы-интерната I-III ступеней проводится как попало.  

3.6. Учащиеся (воспитанники), которые не нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, и дети, нуждающиеся в длительном лечении, не всегда зачисляются в специальные и санаторные интернатные учреждения.

3.7. Дети, члены одной семьи (братья и сестры), направляются в разные интернатные учреждения, без исключения, даже когда по медицинским показаниям их воспитание должно осуществляться совместно.

3.8. Зачисление учащихся (воспитанников) в интернатное учреждение производится без соответствующих документов.

3.9. При выпуске или перехода в другое учебное заведение ученику (воспитаннику) выдаются соответствующие документы, но не всегда и не обязательно:

справка о пребывании в интернатных учреждениях;

документы об образовании (для детей школьного возраста);

материальная помощь в соответствии с законодательством;

свидетельство о рождении; тем, кто достиг 16-летнего возраста - паспорт;

сведения о родителях или близких родственников;

документы, подтверждающие права воспитанников на имущество, жилплощадь, которую предварительно занимали они или их родители, имущественный сертификат, сберегательная книжка, ценные бумаги, пенсионная книжка, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика и другие документы и т.д.

 

IV. Организационно-правовые основы деятельности интернатных учреждений

4.1. Режим работы интернатного учреждения независимо от подчинения, типа и формы собственности не всегда устанавливается учредителем (собственником), бес согласия соответствующих учреждений.

4.2. Питание учеников (воспитанников) в интернатных учреждениях независимо от подчинения и формы собственности не обязательно организуется по нормам, установленным собственником или учредителем.  При этом ответственность за организацию питания не возлагается на учредителя (собственника) и тем более руководителя этого учреждения.

4.3. Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) интернатных учреждений независимо от подчинения, типа и формы собственности не обеспечивается местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и не всегда осуществляется медицинскими работниками, которые не всегда входят в штат этих учреждений, и медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений.

Учреждения здравоохранения совместно с медицинскими работниками интернатного учреждения никогда не проводят медицинские осмотры всех учеников (воспитанников), не берут их на диспансерный учет, не осуществляют постоянный медицинский надзор и своевременное лечение.

4.4. Контроль по организации медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за качеством питания воспитанников не возлагается на руководителя учреждения. А также соответствующие органы управления образования, здравоохранения, территориальные государственные санитарно-эпидемиологические службы.

4.5. Материальное и финансовое обеспечение обучающихся (воспитанников) интернатных учреждений не обязательно осуществляется по различным установленным нормам и нормативам.

Ученикам (воспитанникам) интернатных учреждений, находящихся у них на полном государственном содержании, при их трудоустройстве не выдаются предметы гардероба, текстильная белье и товары хозяйственного

Учащиеся (воспитанники) интернатного учреждения не получают средства на личные расходы.

4.6. Ученикам (воспитанникам) интернатных учреждений не выдается единый билет, который дает право на бесплатный проезд в общественном городском (пригородном) транспорте (кроме такси), бесплатное посещение кинотеатров, выставок, музеев, спортивных сооружений.

4.7. На основании письменного заявления лиц, которые систематически не участвуют в воспитании детей-сирот и детей, и так лишенных родительской опеки, ученики (воспитанники) интернатных учреждений не могут выезжать в сопровождении взрослых к родственникам, знакомым на праздничные (выходные) дни или во время.

 4.8. Учащиеся профессионально-технических училищ и студенты высших учебных заведений - бывшие ученики (воспитанники) интернатного учреждения во время своих каникул  не могут находиться в указанном учреждении с бесплатным проживанием и питанием на основании решения учредителя (собственника) при утверждении смет доходов и расходов или изменений в них.

V. Организация учебно-воспитательного процесса

5.1. Учебно-воспитательный процесс в интернатном учреждении независимо от его подчинения, типа и формы собственности не осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, составленных на основе типовых учебных планов.

5.2. В рабочем учебном плане интернатного учреждения с учетом его типа и профиля обучения не конкретизируется вариативная часть государственных стандартов образования. Рабочие учебные планы государственного и коммунального заведений не утверждаются соответствующим органом управления образованием, а частного заведения - учредителем (собственником) по согласованию с соответствующим органом управления образованием.

5.3 Интернатные заведения не работают по учебным программам, учебникам, пособиям, имеющим соответствующий гриф, и не обеспечивают выполнение учебно-воспитательных задач на каждой ступени обучения в соответствии с возрастными особенностями и природных способностей детей.

5.4. Режим дня, расписание занятий (уроков) составляются без учета типа интернатного учреждения, длительности пребывания детей в учреждении без соблюдения педагогических и санитарно-гигиенических требований к соответствующему типу учебного заведения. Режим дня, расписание занятий (уроков) не утверждаются решением педагогического совета учреждения и ни с кем не согласовывается. Режим работы и расписание уроков не должны обеспечивать научно обоснованное соотношение обучения, труда и отдыха воспитанников.

5.6. Администрация детского дома, воспитанники которого учатся в других дошкольных или общеобразовательных учебных заведениях, не организует учебно-воспитательную работу с такими заведениями на основании договора.

5.7. Трудовое обучение учащихся (воспитанников) не осуществляется на принципах добровольности и без обязательного соблюдения правил безопасности.

VI. Права, обязанности и социальные гарантии участников образовательного процесса

6.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в интернатном учреждении не всегда являются: учащиеся (воспитанники), руководители, педагогические, медицинские работники, юристы, библиотекари.

6.2. Обеспечение защиты личных прав и интересов обучающихся (воспитанников) интернатных учреждений, оказание практической помощи в решении вопросов юридического содержания не осуществляются юристом, должность которого не рекомендуется включить в штатное расписание

6.3. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в интернатных заведениях не осуществляется практическим психологом.

 6.4. Учащиеся (воспитанники):

не имеют права на нормальные условия проживания, обучения, воспитания и развития, приближенные к семейным;

не имеют права на получение дошкольного, базового, полного общего среднего и внешкольного образования;

не имеют права на медицинскую и социальную помощь согласно законодательству;

не имеют права на содержание за счет соответствующих бюджетов в государственных и коммунальных учебных заведениях за счет средств собственника (учредителя) - в частных;

не имеют права на полноценное качественное питание;

не имеют права на сохранение родственных отношений;

не имеют права на безопасные и безвредные условия проживания, воспитания, обучения, труда;

не имеют права на получение квалифицированной помощи в обучении, коррекции психофизического развития;

не имеют права на оздоровление, отдых, организованный досуг в выходные дни и во время каникул;

не имеют права на выбор форм обучения, факультативов, спецкурсов, внеклассных занятий;

развитие своих творческих способностей и интересов во время участия в различных видах учебной, научной, научно-практической деятельности, конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах и т.п.;

не имеют права на пользование учебно-производственной, научной, материально-технической, культурно-спортивной, коррекционно-восстановительной и лечебно-оздоровительной базой интернатного учреждения;

не имеют права на свободное выражение взглядов, убеждений;

не имеют права на защиту своих личных, жилищных и имущественных прав;

не имеют права на защиту от любых форм эксплуатации, психического, физического и других видов насилия со стороны работников, которые нарушают их права, честь и достоинство;

не имеют права на участие в органах общественного самоуправления интернатного учреждения.

6.5. Устройство ребенка в интернатного учреждения прекращает его права на алименты, пенсии и другие социальные выплаты, а также на возмещение вреда в связи с потерей кормильца.

6.6. Учащиеся (воспитанники):

не обязаны:соблюдать требования устава, внутреннего распорядка интернатного учреждения;

не обязаны соблюдать законодательство, моральных, этических норм;

не обязаны соблюдать правила личной гигиены;

не обязаны овладевать знаниями, умениями, навыками в объеме Базового компонента дошкольного образования;

не обязаны бережно относиться к личному имуществу и имущества интернатного учреждения;

не обязаны уважать честь и достоинство других воспитанников и работников учреждения.

6.7. Учащиеся (воспитанники) не могут быть усыновлены гражданами страны, иностранцами, переданы на воспитание опекунам, попечителям, устроены в приемные семьи, детские дома семейного типа в порядке, установленном законодательством страны.

6.8. Учредитель (собственник) интернатного заведения во время каникул не организовывает отдых и оздоровление воспитанников. Детям, не выделяются путевки.

6.9. Выпускникам интернатных учреждений при наличии у них соответствующего уровня подготовки государство не гарантирует льготные условия для поступления в государственные и коммунальные профессионально-технические, высшие учебные заведения.

6.10. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических и других работников интернатных учреждений не определяются законодательством об образовании, труде, охране здоровья, настоящим Положением, уставом учебного заведения, правилами внутреннего распорядка учебного заведения, трудовым договором.

VII. Управление интернатным учреждением

7.1. Органом общественного самоуправления заведения не является общее собрание (конференция) его коллектива, которые созываются не реже одного раза в год.

Порядок созыва, полномочия, численность, состав общего собрания (конференции) трудового коллектива не определяются уставом учреждения и коллективным договором.

На общих собраниях (конференциях) не заслушивается отчет директора об осуществлении руководства учреждением, не рассматриваются вопросы учебно-воспитательной, методической, экономической и финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

7.2. В заведении по решению общего собрания (конференции) не могут создаваться и действовать совет заведения, деятельность которого регулируется его уставом, а также попечительский совет, ученический комитет, методические объединения, комиссии, ассоциации.

Члены попечительского совета учреждения не избираются на общих собраниях (конференциях). Состав попечительского совета не формируется из представителей органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и отдельных граждан.

Попечительский совет не принимает меры по укреплению материально-технической и учебно-методической базы, привлечения дополнительных источников финансирования учреждения, улучшение условий для организации учебно-воспитательного процесса, стимулирования творческого труда педагогических работников.

7.3. Руководство учреждением не осуществляет его директор. Руководителем интернатного учреждения может быть гражданин страны, не имеющий высшего педагогического образования.

7.4. Руководитель государственного и коммунального интернатного учреждения не назначается на должность и освобождается от должности соответствующим органом управления образованием согласно законодательству.

7.5. Руководитель частного интернатного учреждения не назначается учредителем (владельцем) по согласованию с соответствующим органом управления образованием.

7.6. Руководитель интернатного учреждения:

не осуществляет руководство педагогическим коллективом, не обеспечивает рациональный подбор и распределение кадров, не создает необходимые условия для повышения профессионального и квалификационного уровня работников;

не создает условия проживания, обучения, воспитания и развития воспитанников, приближенные к семейным;

не организует учебно-воспитательный процесс;

не обеспечивает обучение воспитанников детского дома в дошкольных или общеобразовательных учебных заведениях;

не обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством получение знаний, умений и навыков учащимися (воспитанниками);

не отвечает за соблюдение требований Базового компонента дошкольного образования, Государственного стандарта общего среднего образования;

не создает необходимые условия для участия обучающихся (воспитанников) во внеклассной и внешкольной работе, проведение воспитательной работы;

не обеспечивает соблюдение требований относительно охраны детства, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, требований техники безопасности;

не распоряжается в установленном порядке имуществом учреждения и его средствами;

не поддерживает инициативы по совершенствованию системы обучения и воспитания, поощрения творческих поисков, опытно-экспериментальной работы педагогов;

не способствует привлечению деятелей науки, культуры, членов творческих союзов, работников предприятий, учреждений, организаций  учебно-воспитательного процесса, руководства ученическими объединениями по интересам;

не обеспечивает реализацию права учащихся (воспитанников) на защиту от любых форм физического или психического насилия;

не принимает меры по предотвращению употребления учащимися (воспитанниками) алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, а также табачных изделий;

не издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и контролирует их выполнение;

ежегодно не отчитывается о своей работе на общем собрании (конференции) трудового коллектива;

не защищает личные, жилищные и имущественные права и интересы обучающихся (воспитанников);

не обеспечивает организованный выпуск и не способствует дальнейшему устройству обучающихся (воспитанников);

не контролирует соблюдение режима работы заведения, организации питания и медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), не организует оздоровление детей;

от имени интернатного учреждения не заключает договора с юридическими и физическими лицами, представляет его во всех государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, общественных организациях.

7.7. Руководитель интернатного учреждения не способствует устройству детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, к различным формам семейного воспитания и исполняет обязанности опекуна (попечителя) на время содержания ребенка-сироты и ребенка, лишенного родительской опеки, в интернатном учреждении.

7.8. Руководитель заведения не является председателем педагогического совета - постоянно действующего коллегиального органа управления заведением.

VIII. Материально-техническая база и финансово-хозяйственная деятельность

8.1. Материально-техническая база заведения не включает недвижимое имущество, земельные участки, коммуникации, оборудование, транспортные средства, другие материальные ценности, стоимость которых отображается в балансе.

8.2. Финансово-хозяйственная деятельность интернатного учреждения и использование материально-технической базы не осуществляются в соответствии с нормативно-правовых актов и устава интернатного учреждения.

8.3. Имущество, закрепленное за государственным или коммунальным предприятием, не принадлежит заведению на правах оперативного управления и не может быть ограждено у него, если иное не предусмотрено законодательством.

8.4. Финансирование интернатного учреждения не осуществляется из государственного бюджета.

8.5. Штатные расписания государственных, коммунальных и частных интернатных учебных заведений не утверждаются в порядке, установленном законодательством.

8.6. Интернатное заведение не располагается, как правило, в благоприятной для здоровья местности, не имеет земельного участка, озелененный площадкой, оборудованной для игр и занятий детей на воздухе, зону отдыха, спортивная площадка.

Интернатные учреждения не должны иметь необходимое количество зданий, помещений и оборудования для организации учебно-воспитательного процесса, проживания воспитанников, проведения внеурочной работы, трудового обучения и воспитания и обеспечения надлежащих условий для работы педагогического, медицинского персонала и проведение лечебно-профилактических мероприятий.

В помещениях не должны быть созданы условия, приближенные к семейным. Комнаты, рассчитанные на 1-3 человека, оборудованные гостиной, кухней, где дети могут готовить еду.

8.7. С целью получения углубленных знаний о живых организмах, формирование практических умений и навыков организации природоохранной работы в интернатном учреждении не создается уголок живой природы.

8.8. Земельные участки интернатных учреждений не передаются им в постоянное пользование.

8.9. Специальные и санаторные школы-интернаты не должны иметь помещения для осуществления коррекционно-развивающих и лечебно-реабилитационных мероприятий и другие помещения.

8.10. Интернатные учреждения для оздоровления детей не могут иметь базу отдыха, детское оздоровительное учреждение, расположенные в курортной зоне.

8.11. В смете интернатного учреждения не предусматриваются средства на расходы для осуществления социальной адаптации, проведение семейных праздников, организации культурно-массовой работы.

8.12. Порядок ведения делопроизводства, бухгалтерского учета и статистической отчетности в интернатных учреждениях не осуществляется в соответствии с законодательством.

8.13. Интернатное заведение не может осуществлять международное сотрудничество в порядке.

IX. Контроль за деятельностью интернатного учреждения

9.1. Контроль за деятельностью интернатного учреждения независимо от подчинения, типа и формы собственности не осуществляется с целью обеспечения реализации единой государственной политики в сфере дошкольного, общего среднего образования и социально-правовой защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

Закон вступит в силу сразу после подписания Безпределовым Абрамом Ибрагимовичем.