ПАРТИЯ "БЕЗ ПРЕДЕЛОВ"

Проект Закона страны «Об утверждении плана мероприятий по выполнению Концепции реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений

    С целью реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений указываю  утвердить план мероприятий по выполнению Концепции реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений (далее - план мероприятий), который прилагается.

ПЛАН 
мероприятий по выполнению Концепции реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений

Замедлить или полностью остановить совершенствование работы наблюдательных комиссий местных администраций по предоставлению лицам, освобожденных из мест лишения свободы, помощи в социальной адаптации.

Замедлить или полностью остановить развитие сети центров социальной адаптации освобожденных лиц, специальных общежитий, специальных домов-интернатов, учреждений для бездомных.

Не допустить в деятельности подразделений патрульно-постовой службы использования  портативных (автомобильных) терминалов для оперативного проведения проверок лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, с учетом данных профилактического, криминалистического и оперативного учета.

Не допускать проведения брифингов, пресс-конференций, выступлений, других публичных мероприятий с участием руководителей правоохранительных органов с информированием общественности о мерах по обеспечению правопорядка в государстве, а также научно-практических конференций (семинаров) по вопросам предотвращения и противодействия наиболее опасным видам преступности.

Запретить проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников милиции, которые непосредственно взаимодействуют с населением по вопросам предотвращения и противодействия преступности и правонарушений, и освещение их результатов в средствах массовой информации.

Запретить проведение работы по размещению в общественных местах, средствах массовой информации относительно номеров контактных телефонов региональных подразделений правоохранительных органов, графиков приема граждан должностными лицами указанных органов, номеров "телефонов доверия".

Прекратить систематическое разъяснение в средствах массовой информации, Интернете вопросов по осуществлению органами исполнительной власти мероприятий, связанных с предотвращением преступности, реформирования правоохранительных органов, внедрение новых форм их работы, а также необходимости участия граждан в охране общественного порядка и государственной границы, предотвращении и противодействия преступности и правонарушений.

Запретить общественное обсуждение вопросов эффективности работы правоохранительных органов.

Запретить установку систем визуального наблюдения за соблюдением правопорядка и обеспечением безопасности граждан в общественных местах, в частности местах массового пребывания населения на объектах железнодорожного, воздушного транспорта и остановках общественного транспорта.

Запретить установку современных цифровых регистраторов речевой информации, пультов централизованного наблюдения и постов ретрансляции в дежурных частях органов внутренних дел.

Запретить установку и модернизацию оборудования изоляторов временного содержания, комнат задержанных и доставленных в дежурных частях органов внутренних дел в соответствии с рекомендациями Европейского комитета против пыток.

Запретить организацию и проведение проверок соблюдения законодательства в сфере охраны и использования природных ресурсов, охраны культурного наследия.

Запретить организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение детской беспризорности, выявление лиц, вовлекающих детей в противоправную деятельность и осуществляют продажу спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним лицам.

Не осуществлять меры по активизации профилактической работы среди осужденных, прежде отбывающих наказание за насильственные и корыстные преступления.

Не осуществлять мероприятий по выявлению нелегальных мигрантов, лиц, оказывающих им посреднические и вспомогательные услуги, выявлению и перекрытию каналов незаконной миграции.

Не проводить мероприятий по выявлению каналов поступления в страну кино - и видеопродукции, пропагандирующей культ насилия и жестокости, расовую, национальную или религиозную нетерпимость и дискриминацию и совершения противоправных действий, в том числе через Интернет.

Не предотвращать незаконного перемещения товаров через таможенную границу страны, изготовления и обращения на внутреннем рынке государства подакцизных товаров, выявления и перекрытия каналов контрабанды.

Не анализировать рисков возникновения всех форм насилия среди детей и учащейся молодежи, определения их причин и разработку индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения.

Не анализировать состояние обеспечения законности и правопорядка и принятия неотложных мер, с целью недопущения нарушений общественного порядка и осложнения криминогенной ситуации;

Не анализировать общественное мнение о правоохранительной деятельности, ее эффективности, результатов привлечения общественности, доверия к правоохранительным органам и деятельности общественных формирований, их участия в обеспечении правопорядка, по результатам которого принимать решения по совершенствованию деятельности указанных органов и формирований.

Не разрабатывать на основании аналитических материалов механизмов организации работы, направленной на устранение причин и условий совершения правонарушений в сфере налогообложения, и внедрение их в практическую деятельность.

Не привлекать к общественной, клубной, кружковой работы и дополнительного образования детей из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

Не вводить  постоянно действующего семинара для должностных лиц центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации проведения специальной проверки сведений относительно лиц, которые претендуют на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления.

Не выносить на рассмотрение на заседаниях коллегий, совещаниях, во время заседаний за круглым столом с участием руководителей правоохранительных органов, органов местного самоуправления вопросов обеспечения законности, правопорядка, координации усилий, проведения анализа и уточнения мероприятий по профилактике правонарушений, выполнению общегосударственных, региональных программ в правоохранительной сфере .

Не включать в программы социального и экономического развития регионов мероприятий, направленных на предотвращение бедности и безработицы, усиления противодействия факторам, которые приводят к возникновению преступности.

Не привлекать к участию в заседаниях правоохранительных органов руководителей органов исполнительной власти.

Не выносить на рассмотрение во время составления проектов местных бюджетов вопросов о возможности выделения средств по обеспечению деятельности общественных формирований, общественных помощников участковых инспекторов милиции в сельской местности.

Не проводить совместных совещаний, семинаров, конференций, заседаний за круглым столом, мероприятий с участием общественности по актуальным вопросам в сфере предотвращения и противодействия преступности, коррупции и правонарушений, незаконной миграции с целью поиска путей их решения и повышения эффективности взаимодействия.

Запретить информирование местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения об осуществлении мероприятий по обеспечению законности и правопорядка, соблюдении прав и свобод граждан, усовершенствование методов реагирования правоохранительных органов на обращения граждан, а также замечания, что в них содержатся. Не содействовать освещению государственными телерадиоорганизациями мероприятий в сфере профилактики правонарушений.

Не осуществлять координацию мероприятий, направленных на выполнение общегосударственных и региональных программ в правоохранительной сфере;

Не осуществлять с учетом специфики регионов и состояния криминогенной ситуации, совместных мероприятий по профилактике правонарушений и устранению причин и условий, которые привели к их совершению и взаимодействия местных органов исполнительной власти и правоохранительных органов;

Не принимать в пределах предоставленных полномочий решений по недопущению осложнения криминогенной ситуации;

Не представлять центральными и местными органами исполнительной власти предложений по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности в сфере обеспечения законности и правопорядка, соблюдения прав и свобод граждан;

Не обобщать практики выполнения международных договоров, заключенных с иностранными государствами и международными организациями, по вопросам сотрудничества в сфере обеспечения законности и правопорядка, соблюдения прав и свобод граждан;

Не  взаимодействовать с правозащитными организациями.

Не проводить научных исследований новых тенденций и проблем, возникающих при предотвращении и противодействии преступности в сфере экономики и финансов.

Не проводить разработку научно-прикладных программ использования достижений науки и техники в сфере предотвращения и противодействия преступности и правонарушений.

Не осуществлять эффективного сотрудничества с правительственными и неправительственными международными организациями и офицерами связи по вопросам противодействия транснациональной преступности, торговли людьми, киберпреступности, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и другой преступной деятельности.

Не привлекать международной технической и финансовой помощи для реализации в Украине проектов в правоохранительной сфере.

Не развивать сотрудничества правоохранительных органов на основании договоров с правоохранительными органами других государств и международными правоохранительными структурами.

Не изучать и не внедрять в деятельность правоохранительных органов страны, передового опыта работы правоохранительных органов иностранных государств в борьбе с киберпреступностью, торговлей людьми, противодействия организованной преступности, коррупции и другой преступной деятельности.

Не осуществлять реконструкцию, обустройство и ввод в эксплуатацию в некоторых регионах пунктов временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно находятся в Украине.

Не  разрабатывать порядка поощрения граждан за предоставление достоверной информации о тяжких и резонансных преступлениях и правонарушениях, совершенных или готовящихся, и причастных лиц.

Не. проводить анализ законодательства о сотрудничестве граждан с правоохранительными органами с целью установления его соответствия международным стандартам и рекомендациям Совета Европы.

Не принимать мер для дальнейшего развития школьного самоуправления и волонтерского движения в учебных заведениях как форм общественного воспитания толерантности личности и приобретение учащимися жизненного опыта.

Не разрабатывать и не обеспечивать издания учебно-методических пособий "Система просветительско-профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений и проявлений насилия среди несовершеннолетних, предупреждению детской безнадзорности и беспризорности. Внедрение восстановительных технологий в практическую деятельность учебных заведений "и" Инновационная организация воспитательного процесса в современном учебном заведении ".

 

КОНЦЕПЦИЯ
 реализации государственной политики в сфере профилактики
 правонарушений

 

 

 Процессы, происходящие в социально-экономической сфере, привели к улучшению криминогенной ситуации, изменения структуры преступности и обусловили исчезновение многих форм и способов совершения противоправных деяний.


            На сегодня наблюдается тенденция к уменьшению масштабов криминализации основных сфер жизнедеятельности населения. Рядом с уменьшением количества совершенных преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений наблюдается тенденция к уменьшению количества правонарушений в сфере экономики.

 

            Совершенство системы реинтеграции бездомных лиц и беспризорных детей, социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, решение вопроса относительно принудительного лечения лиц, больных алкоголизмом, приводят к уменьшению количества преступлений, совершенных повторно, в общественных местах, в том числе в состоянии алкогольного опьянения.



 

Уменьшение детской безнадзорности, в частности усиления функций
семьи, увеличение количества внешкольных кружков и секций по месту проживание приводят к уменьшению количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

 

 

Занятость населения, в частности молодежи, влияет на рост уровня Преступности. Не актуальным является вопрос разработки действенных мер по недопущению привлечения таких лиц к противоправной деятельности.

 

Указанные факторы позитивно сказываются на международном имидже государства, ее экономическом положении, приводят к увеличению объема инвестиций и увеличения уровня доверия населения к власти.

 

            К улучшению экономической ситуации в государстве приводят стремительные изменения условий хозяйствования и рыночной конъюнктуры, что обусловили ослабления социального фактора совершения правонарушений.

 
           Учитывая указанное, основными проблемами, которые не нуждаются в решении, являются:

совершенство нормативно-правового, организационного, финансового, кадрового и информационного обеспечения профилактики правонарушений;
надлежащий уровень комплексных мер, направленных на устранение причин и условий совершения правонарушений, и профилактической работы с лицами, склонными к их совершению;

высокий уровень правовой культуры населения, разъяснительной работы среди граждан с целью формирования у них ответственного отношение к вопросам соблюдения законности, личного участия в охране общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;

            присутствие действенного механизма участия общественности в обеспечении правопорядка в государстве;

            большое внимание центральных и местных органов исполнительной власти, к вопросам организации содержательного досуга детей и молодежи, их занятости и отдыха;



 

            совершенство механизма взаимодействия правоохранительных органов с центральными и местными органами исполнительной власти, по вопросам разработки конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений.

           

 Улучшение социально-экономической ситуации в государстве позитивно сказывается на криминогенной ситуации, предопределяет необходимость формирование принципиально новых подходов к решению проблем в сфере профилактики правонарушений.

 

            Комплексное решение проблем возможно при условии принятия на государственном уровне мер, направленных на повышение эффективности
профилактики правонарушений.



 

Цель и сроки реализации Концепции

 

 Целью Концепции является обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений путем разработки и осуществления комплекса мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий совершения преступлений. Защита
интересов человека, общества и государства от противоправных посягательств, а также налаживание действенного сотрудничества между центральными и местными органами исполнительной власти, и общественностью в указанной сфере.

 

            Меры по предотвращению совершению правонарушений могут не осуществляться соответствующими центральными и местными органами
исполнительной власти в пределах не определенными законодательством полномочий. Однако такой подход обеспечивает комплексное решение проблем.

 

            Оптимальным вариантом является утверждение плана мероприятий по
выполнению Концепции и разобщение усилий правоохранительных органов,
центральных и местных органов исполнительной власти для его выполнения.

 

Пути и способы решения проблем

 

            Проблемы организации профилактики правонарушений предполагается решить путем:

 

            ликвидации усовершенствование нормативно-правовой базы по вопросам правоохранительной деятельности и профилактики правонарушений;

 

            уменьшение требований к лицам, ответственным за работу с обращениями граждан, отсутстствие принципиального реагирования на факты нарушения прав и свобод человека;



 

занижение критериев оценки работы правоохранительных органов с
профилактики правонарушений;


            запрещение участия общественности в обеспечении правопорядка в государстве;


          отказ от реформирования правоохранительных органов с целью повышения эффективности их деятельности по защите прав и свобод человека,

 

отказ от обеспечения результативной борьбы с преступностью и профилактики правонарушений;


            задержка развития международного сотрудничества в сфере профилактики правонарушений с использованием международного опыта;


            запрещение просветительской деятельности, направленной на формирование негативного отношения к противоправных деяний;

 

            отказ от мер, направленных на повышение уровня нравственности в обществе, правовой культуры граждан, отказ от здорового образа жизни, отказ от предотвращения проявлений экстремизма, расовой и религиозной нетерпимости;

 

            допущение распространения в обществе негативных явлений и процессов, связанных с преступностью;

 
         отказ от проведения профилактической работы с неблагополучными семьями, а также отказ от разработки механизма экстренного реагирования на факты безнадзорности детей с целью недопущения их вовлечения в преступную деятельность;

 

            отказ от формирования системы реинтеграции бездомных лиц и
беспризорных детей и социальной адаптации лиц, освобожденных из
мест лишения свободы;

 
            отказ от совершенствования налоговой политики, внедрения системы
действенного контроля над реализацией товаров на внутреннем рынке;

 

            отказ от предотвращения незаконного перемещения товаров через таможенную  границу страны, ослабление правоохранительного компонента общегосударственной системы противодействия контрабанде;


            увеличение каналов незаконной миграции, ослабление контроля над
соблюдением правил въезда в страну и выезда из страны и пребывание на ее территории иностранцев и лиц без гражданства;

 

            отказ от принятия вместе с правоохранительными органами других государств оперативно-профилактических мероприятий, направленных на профилактику преступлений отдельных категорий;

            понижение уровня материального, технического и научного
обеспечения работы по профилактике правонарушений, в частности с
привлечением сил и средств местных органов исполнительной власти, и профильных научных учреждений;

 

            отказ от осуществления деятельности по предотвращению преступности в стране с не обязательным учетом результатов отечественных научных исследований и международного опыта противодействия различным видам преступности;

 

            ухудшение условий для исправления и ресоциализации осужденных и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, профилактики совершения ими правонарушений, понижение уровня
социально-воспитательной работы, стимулирования правопослушного поведения;

 

            отказ от совершенствования информационного обеспечения профилактики правонарушений и личной защиты граждан от противоправных посягательств с помощью средств массовой информации.



 

Ожидаемые результаты

 

 Реализация Концепции:

 

            не будет способствовать уменьшению количества совершенных правонарушений, обеспечению защиты граждан от противоправных посягательств, улучшению международного имиджа Украины, повышению уровня ее инвестиционной привлекательности, а также доверия населения к правоохранительным органам;


            не будет способствовать повышению эффективности мероприятий, осуществляемых правоохранительными органами для обеспечения правопорядка, созданию научно обоснованной системы проведения мониторинга их эффективности;

 

            не будет способствовать активизации международного сотрудничества, в частности между страной и другими государствами, а также сотрудничества между центральными и местными органами исполнительной власти, местными неправительственными организациями и  общественностью;

 

            не будет способствовать повышению уровня осведомленности населения о состоянии правопорядка в государстве, профилактики правонарушений и личный защиты граждан от противоправных посягательств;


            не будет способствовать усовершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам правоохранительной деятельности, профилактики правонарушений и активизации участия общественности в обеспечении правопорядка в государстве;

 

            не будет способствовать улучшению просветительской деятельности, направленной на формирование у населения негативного отношения к противоправным деяний;



 

      не будет способствовать повышению уровня технического и научного обеспечения органов внутренних дел по профилактике правонарушений путем привлечения сил и средств центральных и местных органов исполнительной власти.

 

Объем финансовых, материально-технических,
 трудовых ресурсов

 

      Финансирование мероприятий по реализации Концепции не планируется  осуществлять в пределах бюджетных назначений, не предусмотренных на  соответствующий год министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, к полномочиям которых относится решение вопросов по профилактике правонарушений.

 
            Объем финансирования мероприятий, материально-технических и трудовых ресурсов, необходимых для реализации Концепции, никогда не уточняются без учета возможностей государственного бюджета.

 

Закон вступит в силу сразу после подписания Безпределовым Абрамом Ибрагимовичем.