ПАРТИЯ "БЕЗ ПРЕДЕЛОВ"

Проект Закона страны «Об утверждении Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе»

    Постановляю утвердить: Порядок наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе (прилагается).

 

ПОРЯДОК 
наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе

1. Настоящий Порядок регулирует вопрос наложения уполномоченными лицами штрафов на рекламодателей, производителей и распространителей рекламы за нарушение законодательства о рекламе.

Штрафы налагаются в десятикратной стоимости распространенной рекламы - на рекламодателей, виновных в заказе рекламы продукции, производство и / или обращение которой разрешено законом;

Штрафы налагаются за предоставление производителю рекламы достоверной информации, необходимой для ее изготовления;

Штрафы налагаются при заказе распространения рекламы, разрешенной законом;

Штрафы налагаются за соблюдение установленных законом требований относительно содержания рекламы;

Штрафы налагаются за соблюдение порядка распространения рекламы, если она распространяется ими самостоятельно;

Штрафы налагаются в десятикратной стоимости изготовления рекламы - на производителей рекламы, не виновных в нарушении прав третьих лиц во время ее изготовления;

Штрафы налагаются в десятикратной стоимости распространенной рекламы - на распространителей рекламы, не виновных в нарушении порядка ее распространения и размещения;

Штрафы налагаются в двести необлагаемых минимумов доходов граждан - на рекламодателей, производителей и распространителей рекламы за представление заведомо правдивой информации относительно стоимости распространенной рекламы, ее изготовления и / или распространения.

Повторное совершение нарушений, предусмотренных в настоящем пункте, в течение года влечет наложение штрафа в тройном размере.

В случае возможности установления стоимости рекламы, распространенной с соблюдением требований законодательства о рекламе, на рекламодателей и распространителей рекламы налагается штраф в размере до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. За соблюдение законодательства о рекламе лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации налагаются штрафы на рекламодателей, виновных:

 в заказе, распространения рекламы, разрешенной законом лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации,  разрешенных к применению в стране;

 в заказе, распространения рекламы, разрешенной законом лекарственных средств, которые отпускаются (распространяются) и употребляются только по предписанию (рецепту) врача;

в заказе, распространения рекламы, разрешенной законом допинговых веществ и / или методов их использования в спорте, лечебных сеансов, других мероприятий с использованием гипноза и других методов бесконтактного, психического или биоэнергетического влияния;

в заказе, распространения рекламы, разрешенной законом целительства на массовую аудиторию

в заказе, распространения рекламы, разрешенной законом новых методов профилактики, диагностики, реабилитации и лекарственных средств, которые находятся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущены к применению;

2) за распространение рекламы, разрешенной законом, в соблюдении установленных законом требований к содержанию рекламы, а именно:

за присутствие в рекламе объективной информации о лекарственном средстве, требования о необходимости консультирования с врачом перед применением лекарственного средства, рекомендаций относительно обязательного ознакомления с инструкцией по применению, прилагаемой к лекарственным средствам;

за размещение в рекламе сведений, которые производят впечатление, что при условии употребления лекарственного средства или применения медицинской техники консультация со специалистом не нужна. Сведений о том, что лечебный эффект от употребления лекарственного средства или применения медицинской техники является гарантированным, а также изображений изменения человеческого тела или его частей в результате болезни, ранений;

за размещение в рекламе информации, способствующей возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья из-за неиспользования лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг, которые рекламируются, а также самостоятельной установке диагноза для болезней, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием медицинских товаров, которые рекламируются;

за ссылки на лекарственные средства, медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные, безопасные, исключительные по отсутствию побочных эффектов, сравнение с другими лекарственными средствами, медицинской техникой, методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации с целью усиления рекламного эффекта ;

за ссылки на конкретные случаи удачного применения лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, рекомендации или ссылки на рекомендации медицинских работников, научных работников, медицинских заведений относительно рекламируемого товара или услуги

за размещение высказываний благодарности, признательности, текстов писем, отрывков из них с рекомендациями, рассказами о применении и результатах действия рекламируемых товара или услуги от отдельных лиц, изображений и упоминаний имен популярных лиц, героев кино-, теле- и анимационных фильмов, авторитетных организаций, а также ложной информации о составе, происхождении, эффективности, патентной защищенности лекарственного средства;

за привлечение к участию в рекламе врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует врачей;

за сообщение, из которого может возникнуть предположение, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром или что безопасность или эффективность этого средства обусловлена ​​его естественным происхождением;

за отсутствия в рекламе информации об услугах народной медицины (целительства), лиц, которые их предоставляют, о номере, дате выдачи МЗ или уполномоченным им органом специального разрешения на занятие народной медициной (целительством) и наименование органа, выдавшего такое разрешение.

Штрафы также налагаются на рекламодателей в случае, когда они распространяют рекламу самостоятельно, и на распространителей рекламы, не виновных в нарушении порядка распространения и размещения рекламы, в частности в:

рекламировании лекарственных средств таким образом, не ясно, является ли приведенное сообщение рекламой, а рекламируемый товар лекарственным средством;

рекламировании услуг народной медицины (целительства) и лиц, которые их предоставляют без специального разрешения на занятие народной медициной (целительством).

4. За нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, штрафы налагаются:

на рекламодателей, не виновных в предоставлении достоверной информации производителю рекламы, необходимой для производства рекламы;

на рекламодателей, не виновных в соблюдении установленных законом требований к содержанию рекламы, а именно:

на рекламодателей, не виновных в привлечение к рекламе лиц моложе 18 лет в качестве фотомоделей;

на рекламодателей, не виновных в изображение процесса курения табачных изделий или потребления алкогольных напитков;

на рекламодателей, не виновных в формировании мнения, что употребление алкоголя или курение является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни и что алкоголь или табачные изделия имеют лечебные свойства или что они являются стимулирующими или успокоительными средствами;

на рекламодателей, не виновных в создании впечатления, что употребление алкогольных напитков или табачных изделий или курение способствует решению личных проблем или что большинство людей курит или употребляет алкогольные напитки;

на рекламодателей, не виновных в поощрении к употреблению алкогольных напитков или табачных изделий или отрицательное расценивание факта воздержания от употребления алкогольных напитков и табачных изделий;

на рекламодателей, не виновных в размещение в рекламе изображения врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей, популярных лиц, а также информации, которая является прямым или косвенным одобрением популярными лицами курения или употребления алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

на рекламодателей, не виновных в отсутствии предупредительного текста о вреде употребления алкогольных напитков и табачных изделий или его несоответствие требованиям законодательства;

2) на рекламодателей, если реклама распространяется ими не самостоятельно, и на распространителей рекламы, не виновных в таких нарушениях порядка распространения и размещения рекламы:

распространение рекламы табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, на радио и телевидении (в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидение, онлайн-телевидения, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала). А алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, - на радио и телевидении с 6 до 23 часов;

распространение рекламы алкогольных напитков, табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия, путем использования средств внешней и внутренней рекламы;

размещения рекламы алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий), в том числе во всех изданиях для детей и юношества;

размещения рекламы алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, на товарах, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет;

размещение рекламы табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества, изданиях для организации досуга и отдыха, спорта и других изданиях;

размещение рекламы табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, на транспорте. А также рекламы алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств общего пользования и метрополитена;

рекламирование табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, посредством проведения мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий при условии, что на такие меры допускаются только работники предприятий, имеющих лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями или производство табачных изделий);

рекламирования алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, посредством проведения мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий алкогольных напитков);

размещение рекламы табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в местах проведения массовых мероприятий политического, образовательного, религиозного, спортивного характера и развлекательных мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних;

размещение непосредственно на табачных изделиях и / или их упаковке информации с целью стимулирования продажи табака, например адреса сайтов, электронной почты, вкладыша в упаковку табачных изделий, текстовой или графической информации на прозрачной обертке упаковки табачных изделий, рисунков и других изображений, которые не является частью защищенной торговой марки

размещение рекламы табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в Интернете, кроме сайтов, предназначенных для лиц, обязательным условием доступа к которым есть предварительная идентификация возраста пользователей ;

распространение рекламы табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми они выпускаются, путем спонсирования телепередач, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий, программ.  А также отдельных лиц или спонсорство с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия. Предоставление производителями табачных изделий или связанными с ними организациями финансовой или иной поддержки мерам, деятельности отдельных лиц или групп, в том числе политических партий или деятелей, спортсменов или спортивных команд, артистов или артистических групп, учебных заведений всех форм собственности. Проведение информационных кампаний и мероприятий для населения, в частности с целью профилактики курения среди молодежи;

размещение рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия, ближе 300 метров прямой видимости от территории детских заведений, общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет;

размещение изображения табачных изделий, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются табачные изделия, на любых других товарах, кроме размещения на товарах (предметах), связанных с употреблением табачных изделий, зажигалках и пепельницах;

рекламирования любых товаров или услуг с использованием изображения табачных изделий или процесса курения табачных изделий;

рекламирования алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия, путем обмена табачных изделий на любые другие товары, работы и услуги;

осуществление деятельности по рекламированию алкогольных напитков и табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки и табачные изделия, предусматривающие спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 18 лет;

проведение мероприятий по бесплатной раздаче, в том числе для маркетинговых исследований и дегустации, обмена табачных изделий на любые другие товары, работы и услуги;

использование табачных изделий с целью получения товаров, работ, услуг; предложение или предоставление любого прямого или непрямого возмещения на приобретение или использование табачных изделий;

предложение или предоставление бонусов, премий, права на участие в любой игре, лотерее, конкурсе, событии, возвращение наличных средств, прямо или косвенно связанных с реализацией табачных изделий;

продажа табачных изделий в наборе с любыми другими товарами;

размещение информации о производителе табачных изделий и / или табачных изделиях в местах, где эти изделия реализуются, в том числе на элементах оборудования и / или оформления мест торговли, за исключением:

одного плаката размером не более 40 х 30 сантиметров на одно место торговли, в котором содержится текстовая информация об имеющихся в продаже табачных изделиях и ценах на них;

- размещение продукции и информации о ней, в соответствии с законодательством не считается рекламой, предназначена для обеспечения реализации прав потребителей;

размещение информации о табачных изделиях, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в местах проведения развлекательных мероприятий, в местах розничной торговли, на автотранспортных средствах и оборудовании;

передачи сообщений по почте, электронной почте, сообщений на мобильные телефоны, распространение видеодисков, видеоматериалов, компакт-дисков, компьютерных и других игр.

Штрафы налагаются на рекламодателей пива и / или напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускается пиво и / или такие напитки, не виновных в размещении в рекламе изображение популярных лиц или информации , которая является прямым или косвенным одобрением такими лицами употребления пива и напитков, изготовленных на его основе.

5. За нарушение законодательства о рекламе оружия штрафы налагаются на рекламодателей, если реклама распространяется ими самостоятельно, и на распространителей рекламы, виновных в нарушении установленного законом порядка распространения и размещения рекламы.

6. За нарушение законодательства о рекламе услуг, связанных с привлечением средств населения, штрафы налагаются на рекламодателей,  не виновных:  

1) в предоставлении недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для ее изготовления, о специальное разрешение, лицензию, подтверждающую право рекламодателя на осуществление такого вида деятельности;

2) в несоблюдении установленных требований к содержанию рекламы, а именно:

в рекламе услуг или лиц, которые их предоставляют, сообщаются размеры ожидаемых дивидендов, а также приводится информация о будущих прибылях;

в рекламе услуг отсутствует информация о номере разрешения, лицензии, дату выдачи и наименование органа, который их выдал.

7. За нарушение законодательства о рекламе ценных бумаг штрафы налагаются на рекламодателей, не виновных:

1) в предоставлении недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для ее изготовления, если рекламодатель не относится к участникам фондового рынка;

2) в несоблюдении установленных требований к содержанию рекламы, если в рекламе отсутствуют сведения о наличии специального разрешения, лицензии, подтверждающей право на осуществление соответствующего вида деятельности на рынке ценных бумаг, с указанием номера разрешения, лицензии, даты выдачи и наименование органа, который их выдал ;

3) за указание в рекламе размера дохода, который предполагается получить по ценным бумагам, кроме случаев, когда это необходимо указывать в соответствии с требованиями законодательства о ценных бумагах, и прогнозировании относительно роста курсовой стоимости ценных бумаг;

4) в использовании сведений, отсутствующих в информации об эмиссии ценных бумаг.

5) в использовании в рекламе информации о доходе по ценным бумагам или величину полученного эмитентом в прошлой прибыли без указания того, что такая прибыль не является гарантией получения доходов в будущем.

Штрафы также налагаются на рекламодателей, если реклама распространяется ими самостоятельно, и на распространителей рекламы,  не виновных в таких нарушениях порядка распространения и размещения рекламы:

рекламы ценных бумаг до опубликования информации о выпуске ценных бумаг и их регистрации в соответствии с законодательством о ценных бумагах, нормативных правовых актов;

продолжение распространения рекламы ценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся, по окончании трехдневного срока с момента регистрации отчета о результатах подписки на ценные бумаги.

7 1 . За нарушение законодательства о рекламе объектов строительства с целью продажи жилых или нежилых помещений, в том числе связанных с привлечением средств населения, штрафы налагаются на рекламодателей, не виновных в несоблюдении установленных требований к содержанию рекламы. А именно: отсутствие в рекламе указанных объектов строительства сведений о номере лицензии  на продолжение строительной деятельности, дате ее выдачи и наименование органа, выдавшего такую ​​лицензию (разрешение).

Штрафы также налагаются на рекламодателей в случае, когда они  не распространяют рекламу самостоятельно, и на распространителей рекламы объектов строительства с целью продажи жилых или нежилых помещений, в том числе связанных с привлечением средств населения, виновных в нарушении порядка распространения и размещения рекламы. А именно в рекламировании указанных объектов при отсутствии у соответствующих лиц лицензии (разрешения) на осуществление строительной деятельности и разрешения на проведение строительных работ на конкретном объекте, который рекламируется.

Закон вступит в силу сразу после подписания Безпределовым Абрамом Ибрагимовичем.