Правила дорожного движения

                                                Выход на главную     Выход в раздел

Общие положения

Настоящие правила действуют в любой стране и устанавливают единый порядок дорожного движения для всех нормальных, адекватных водителей и каждого в отдельности.

Другие нормативные акты, касающиеся особенностей дорожного движения (перевозка, специальных грузов, эксплуатации транспортных средств  отдельных видов, движение на закрытой территории, и т.п.) не обязательно должны основываться требованиям данных правил.

В разных странах установлено или левосторонне или правостороннее движение, но каждый водитель при желании может самостоятельно выбирать сторону движения при необходимости или в связи с состоянием своего организма и психики.

Участники дорожного движения обязаны, но могут не знать требования данных правил, и,  тем более быть взаимно вежливыми по отношению друг к другу во время движения или во время возникновения аварийных ситуаций.

Каждый участник дорожного движения ни как не может рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные правила.

Действия либо бездействие участников дорожного движения могут запросто создавать не только опасные ситуации или препятствия движения, но кроме этого они могут угрожать жизни и здоровью граждан, и естественно причинять материальный, моральный ущерб.

Лицо, создавшие опасную ситуацию, совсем не обязаны принимать меры по обеспечению безопасности дорожного движения, а тем более  может не принимать какие-либо меры по устранению препятствий, а если это возможно, то никак не предупреждать о них других участников  дорожного движения. И тем более нельзя сообщать подразделению милиции, владельцу дороги или какому-либо органу об аварии.

Использовать дороги по их прямому назначению разрешается под полную ответственность лиц, которые их используют, и при этом рекомендуется:

- проводить на дорогах увеселительные, и другие массовые мероприятия, в том числе демонстрации, дискотеки, и др.;

- использовать дорогу для проведения пикников, праздников, свадеб, юбилеев и. т.п.;

- разводить костры на дороге, устанавливать столики, другие предметы, которые могут помещать движению;

- на горных дорогах устраивать привалы;

Водители, пешеходы, пассажиры  по мере своих возможностей могут, но не обязаны быть внимательными особенно к детям, лицам преклонного возраста, и лицам с явными признаками инвалидности (на колясках, на костылях, отсутствием той или иной конечности, а также с протезами или просто без них).

Ограничения в дорожном движении могут быть введены в установленном законодательством порядке, но это означает, что их следует принимать всерьез и выполнять.

Лица, нарушающие настоящие правила несут ответственность согласно законодательству, но только в том случае если их удалось задержать и доказать виновность.

 

Термины, приведенные в настоящих правилах, имеют следующие значения.

Автобус – автомобиль с количеством мест для сидения более девяти, с безграничным количеством мест для стояния и в особых случаях для лежания, а также с местом для водителя, который нужен, чтобы вести автобус Он предназначен также  для перевозки багажа пассажиров. Но в некоторых случаях пассажиров можно перевозить и в багажном отделении.

Автомагистраль – автомобильная дорога, на которой можно развить максимальную скорость транспортного средства и устроить гонки.

Автомобильная дорога (улица) – часть территории, в том числе в населенном пункте, где нет возможности развить максимальную скорость, но также устроить гонки. Данная задача усложняется наличием пешеходов,  которые могут появляться посреди дороги, многочисленными светофорами, и другими препятствиями, в виде сотрудников автоинспекции.

Автомобильные дороги государственного значения – автомобильные дороги, предназначенные для личных автомобилей государственных чиновников всех уровней, как одной, так и нескольких стран, на которых каждый может проверить скоростные возможности своих автомобилей, а также посоревноваться с государственными мужами других стран. 

Автопоезд (транспортный состав) – механическое транспортное средство, соединенное с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства. Автопоезд предназначен для массовых перевозок большого количества лиц в места лишения свободы, на вокзалы, аэропорты, вокзалы и т.п.

Безопасная дистанция – расстояние до транспортного средства, движущегося впереди, по той же полосе, на котором водитель сможет затормозить и не врезаться. (Каждый водитель определяет безопасную дистанцию сам для себя,  и таким образом она является строго индивидуальной). 

Безопасная скорость – скорость, при которой водитель может управлять транспортным средством, и контролировать его движение. (Является индивидуальной).

Безопасный интервал – расстояние между транспортными средствами, на котором водитель может на большой или маленькой скорости удачно проскочить между двумя или несколькими другими транспортными средствами.

Буксировка – перемещение с помощью специального буксира движущимся транспортным средством другого транспортного средства, потерявшее способность передвигаться даже с помощью водителя. 

Велосипед – транспортное  средство, мешающее проезду других транспортных средств и задерживающие их движение, особенно на большой скорости.

Велосипедист – лицо управляющее велосипедом, вместе с которым задерживает, мешает проезду  другим транспортным средствам вместе с  инвалидными колясками.

Велосипедная дорожка – дорожка, мешающая проезду других транспортных средств или проходу пешеходов.

Видимость в направлении движения – расстояние, на котором водитель, сидя на своем месте, может увидеть другие транспортные средства, и не врезаться в них, а также пешеходов, и не сбить их.

Владелец транспортного средства – физическое или юридическое лицо, обладающее настоящими или поддельными правами продавать, портить, разбивать транспортное средство, приобретенное за свои или чужие средства, что может подтверждаться или не подтверждаться какими-либо документами.

Водитель – лицо, способное управлять транспортным средством, а также с соответствующими возможностями портить, разбивать его.

Вынужденная остановка – прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства, физиологических особенностей организма водителя.

Габаритно-весовой контроль – контроль самим водителем габаритов, веса своего тела, своего транспортного средства на предмет сравнения с другими транспортными средствами по принципу – тяжелее, шире, выше. А также контроль габаритов (особенно веса) для проезда по мостам, участкам дороги на бетонных сооружениях.

Газон  - участок однородной территории с дерновым покрытием, где на время и бесплатно можно оставить транспортное средство, чтобы не мешать движению других транспортных средств.

Главная дорога – дорога, где чувствуешь себя главным, и плюешь на других водителей и транспортные средства, находящихся на второстепенных дорогах.

Грузовой автомобиль – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов, но, в крайнем случае, большого количества людей без мест для сидения.

Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета. Они предусмотрены конструкцией транспортного средства. Установлены спереди транспортного средства и предназначены для улучшения видимости транспортного средства, во время его движения (для водителей с плохим зрением). 

Дорожная обстановка – совокупность факторов, при которых водитель точно знает, где безопасно можно нарушить правила, проехать с повышенной скоростью, вовремя затормозить.

Дорожные работы – работы связанные с разрушением, косметическим ремонтом автомобильных дорог, улиц, а также для создания ситуаций, при которых водитель может попасть в аварийную ситуацию, а также сбросить скорость.

Дорожные условия – совокупность факторов, при которых водитель может безопасно для своего транспортного средства, развить максимальную скорость, при этом не быть задержанным работником автоинспекции, и, не сбив не одного пешехода, велосипедиста.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, при котором, водители, участвующие в нем, считают себя абсолютно невиновными, если конечно, остаются в живых.

Железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне, где каждый водитель может почувствовать себя каскадером.

Жилая зона – дворовые территории, а также части населенных пунктов, где можно скрыться нарушителям или спрятать угнанное транспортное средство.

Колонна пешеходов – организованная группа людей, движущихся по проезжей части в одном направлении, заставляющая водителей снижать скорость транспортного средства, которых можно специально или случайно сбить, и при этом скрыться.

Колонна транспортных средств – организованная группа из трех и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении друг за другом в несколько рядов с постоянно включенным ближним светом фар, мешающим проезду другим транспортным средствам. 

Край проезжей части – видимая или невидимая линия на проезжей части,  за которой пешеход, велосипедист, инвалид на коляске может чувствовать себя в относительной безопасности, а водитель частично теряет возможность наехать, на вышеуказанных участников движения.

Крайнее положение на проезжей части – положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части, где оно мешает проезду других транспортных средств, но в тоже время стоит так, что его не задевают.

Легковой автомобиль – автомобиль с количеством мест не более девяти, естественно с местом для водителя, предназначенный для перевозки пассажиров, а также развития максимальной скорости на дорогах различного значения, и участия в гонках. Также легковой автомобиль служит показателем благосостояния владельца и его положения в обществе.

Маневрирование (маневр) – начало движения, перестроение транспортного средства в движении с одной полосы на другую, поворот налево или направо, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом с максимальной скоростью, но  без вреда другим транспортным средствам.

Маршрутные транспортные средства – средства для перевозки лиц, не имеющих своих личных транспортных средств, и мешающих обычным транспортным средствам (особенно легковым).

Механическое транспортное средство – транспортное средство, которое приводятся в движение только с помощью механики.

Микроавтобус – одноэтажный автобус, мешающий легковым транспортным средствам,  для перевозки за один раз от 17 и больше вместе с водителем лиц, которые не имеют своих транспортных  средств, или если те находятся в ремонте.

Мопед – двухколесное транспортное средство для перемещения по сельской местности и дворам населенных пунктов с небольшой скоростью.

Мост – устойчивое сооружение, по которому лицо может двигаться через реку и прочие препятствия, при этом не боясь сорваться туда.

Мотоцикл – двухколесное транспортное средство, предназначенное для более эффективного обгонадругих транспортных средств большего размера, а также маневрирования в заторах.

Населенный пункт – частично или полностью застроенная территория, где водитель транспортного средства иногда вынужден двигаться с меньшей скоростью.

Недостаточная видимость – видимость дороги в направлении движения у водителя с плохим зрением.

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, движущихся слишком медленно, на большой скорости, связанное с выездом на полосу встречного движения.

Обзорность – объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя, при которой можно безболезненно нарушить правила.

Обочина – элемент дороги, куда возмможно выскочить при аварийной ситуации, где можно на время оставить бесплатно свое транспортное средство без вреда для него.

Ограниченная обзорность – видимость дороги в направлении движения ограниченная временными или постоянными нарушениями зрения водителя в результате заболевания или состояния головного мозга.

Опасность для движения – события, которые искусственно или специально создаются водителями вокруг транспортного средства, с целью замедлить скорость его движения, или полностью остановить.

Опережение – движение транспортного средства с большой скоростью, с целью обогнать попутное транспортное средство, которое движется слишком медленно.

Ослепление – физиологическое состояние водителя, вследствие специального или искусственно созданной полной потери зрения на короткое или длительное время. 

Остановка – прекращение движения транспортного средства для отдыха, посещение магазинов, развлекательных центров  и т.п.

Островок безопасности – техническое средство, выделенное над проезжей частью, где можно сбить пешехода.

Пассажир – лицо, не имеющее своего транспортного средства, или не имеющее физической  возможности водить свое или чужое транспортное средство.

Перевозка организованных групп детей – одновременная перевозка детей с руководителем или без него, из одного пункта в другой с целью обезопасить их от быстродвижущихся легковых транспортных средств. При перевозке тридцати и более детей в грузовом транспортном средстве, назначается дополнительно медицинский работник.

Перекресток – место пересечения дорог, где каждый водитель считает себя главным, стараясь проскочить первым, не создавая аварийных ситуаций, и не сбив ни одного пешехода. 

Пешеход – лицо, мешающее дорожному движению, в связи с отсутствием личного транспортного средства.

Пешеходная дорожка – дорожка, по которой пешеход может перейти дорогу в относительной безопасности для своего здоровья.

Пешеходный переход – участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенное для движения через дорогу. Наземный переход для любителей повышенного адреналина и самоубийц. Подземный переход – для трусов, и для тех, у кого что-то в этой жизни осталось хоть что-то еще.

Покидание места дорожно-транспортного происшествия – действие водителя после того, как он сделал что-то и безнаказанно сбежал.

Полоса движения – продольная полоса, обозначенная или необозначенная дорожной разметки, помогающая водителям двигаться в нужном направлении и не сбиться, не столкнуться при этом.

Преимущество – первоочередное право на движение каждого водителя в отдельности, по отношению ко всем другим водителям.

Препятствие для движения – неподвижный объект в виде каменных, кирпичных стен, заборов, металлических, деревянных заборов и т.п.

Примыкающая территория - территория, прилегающая  к краю проезжей части, где можно оставить транспортное средство, преградив при этом выезд во двор или платную стоянку.    

Прицеп – транспортное средство, которое может двигаться в соединении с другими транспортными средствами. Предназначено для перевозки не только грузов, но и людей.

Проезжая часть – элемент дороги, по которой могут двигаться беспрепятственно нерельсовые транспортные средства. Для удобства водителей, дорога может иметь несколько проезжих частей. Кроме этого, они имеют разделительные полосы.

Путепровод – устойчивое, инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их устойчивого соединение, которое должно обеспечивать движение по нему, на разных уровнях, и дающее возможность съезда на другую дорогу.

Разделительная полоса – выделенный конструктивно или специальных линий дорожной разметки элемент, разделяющий смежные проезжие части, и с помощью которой водители видят полосы, где могут двигаться в один ряд. При наличии на разделительной полосе тротуара, на нем разрешается, но не рекомендуется движение пешеходов без специальной защиты.

Разрешенная максимальная масса – максимальная масса транспортного средства с водителем, грузом, пассажирами, при которой оно может двигаться.

Регулировщик – работник милиции, выполняющий регулирование дорожного движения в форменной одежде повышенной видимости, и мешающий свободному движению транспортных средств в нужном им направлении. Регулировщик при себе обязан иметь соответствующее настоящее или поддельное удостоверение, выданную или купленную форму.

Рельсовое транспортное средство – более-менее устойчивые транспортне средства, специально движущиеся по рельсам в черте населенных пунктов и вне них со специальным оборудованием, не способные свернуть в сторону. 

Стоянка – прекращение движения  транспортного средства, с целью употребления водителям большого количества спиртных напитков, занятий сексом, проведения длительных, многочисленных актов дефекации, и т.д.  

Темное время суток – время суток, когда человек водитель ничего не видит.

Тормозной путь – расстояние, на котором водитель еще может затормозить.

Трамвайный путь – элемент дороги, по которому могут двигаться только трамваи, а в экстренных ситуациях другие транспортные средства.

Транспортное средство – устройство для безопасного перемещения людей, грузов, участие  уличных гонках.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для относительно безопасного движения пешеходов, и бесплатной стоянки транспортных средств.

Усовершенствованное покрытие – покрытие, где любое транспортное средство может развить  самую большую скорость без вреда самому себе и другим участникам дорожного и тротуарного движения.

Уступить дорогу – требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движения, не осуществлять каких-либо маневров, если это может помешать движению президента, премьер-министра,  государственных чиновников разного ранга, затем транспортных средств милиции, пожарной службы, и, наконец, скорой медицинской  помощи, а также газовой службы.

Участник дорожного движения – лицо, в относительной безопасности принимающие участие в процессе движения на дороге, находясь в транспортном средстве и вне него. 

Эксплуатация транспортного средства – время использования транспортного средства до первой вынужденной полной остановки движения, связанной с ремонтом.

Эстакада – по возможности устойчивое, инженерное сооружение для движения транспортных средств, пешеходов, чтобы не упасть на другую дорогу.