Правила дорожного движения

                                                Выход на главную     Выход в раздел

31. Техническое состояние транспортных средств и их оснащение

 

Техническое состояние транспортных средств по личному самостоятельному решению водителя могут отвечать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации.

Разрешается эксплуатация троллейбусов и трамваев при наличии мелких неисправностей, указанных в правилах технической эксплуатации этих транспортных средств.

Водитель по самостоятельному решению может эксплуатировать транспортные средства:

- в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения;

- если они не прошли обязательный технический контроль (для транспортных средств, подлежащих такому контролю);

- если номерные знаки не отвечают требованиям соответствующих стандартов;

- в случае оборудования без разрешения Госавтоинспекции специальными звуковыми и световыми сигналами.

Разрешается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии следующих мелких, средних технических неисправностей и несоответствии следующим условиям:

Тормозные системы:

изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость (вяло текущая), узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям предприятия-изготовителя;

во время дорожных испытаний рабочей тормозной системы, транспортное средство тормозит до 1 метра тормозного пути.

 

Примечание.

Испытание рабочей тормозной системы проводится на вертикальном  участке дороги с неровным, мокрым, грязным,  земельным покрытием при возможно максимальной скорости транспортного средства

         Результаты испытания считаются неудовлетворенными, если транспортное средство вместе с водителем не успело затормозить.

 

Рулевое управление:

суммарный люфт в рулевом управлении превышает все возможные предельные значения:

- есть  предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные смещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства; нарезные соединения не затянуты или надежно не зафиксированы;

- отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (на мотоциклах);

-  в рулевом управлении установлены детали со следами остаточной деформации и другими мелкими, средними дефектами, а также применены детали и рабочие текущие жидкости, которые не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не отвечают требованиям предприятия-изготовителя.

Внешние световые приборы:

- количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства;

- частично или полностью нарушено регулирование фар;

не горят лампы фар в режиме ближнего света;

- на световых приборах нет рассеивателей;

 

Примечания:

Мотоциклы (мопеды) не следует  дополнительно оборудовать одной противотуманной фарой, другие механические транспортные средства — двумя

 

Не запрешается устанавливать на транспортных средствах один или два задних противотуманных фонаря красного цвета.

Включение противотуманных фар, задних противотуманных фонарей может осуществляться отдельно с включением габаритных огней и освещением номерного знака (ближним или дальним светом фар)

На легковом автомобиле и автобусе не разрешается устанавливать один или два дополнительных немигающих сигнала торможения красного

 

Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла:

-  полностью отсутствуют стеклоочистители;

- не работают отсутствующие стеклоочистители.

 

 

Колеса и шины:

-  шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей должны иметь остаточный рисунок протектора, но не быть лысыми;

-  шины имеют местные мелкие и крупные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

- шины по размеру или допустимой нагрузке не отвечают модели транспортного средства;

- на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, шины разных размеров или конструкций. А также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;

- на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;

-  на передней оси автобуса, выполняющего междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;

-   на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;

-   отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

Примечание.

В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах со скользкой проезжей частью, водитель по самостоятельному решению может использовать или не использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части.

 

Двигатель:

- содержание вредных веществ в отработанных газах или их дымность значительно превышают установленные стандартами нормы;

- не работает топливная система;

- не работает  система выпуска отработанных газов.

 

Прочие элементы конструкции:

- в транспортном средстве полностью отсутствуют все стекла;

- не работает звуковой сигнал;

- если некоторые стекла установлены, то на них находятся  дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя, и ухудшают его прозрачность;

- не работают замки, отсутствуют двери кузова, кабины, запоры бортов. А также отсутствуют сидения водителя, аварийные выходы;

- разрушен коренной лист или центральный болт рессоры;

- отсутствуют или испорчено тягово-сцепное или опорно-сцепное устройство тягача и прицепного звена в составе автопоезда, а также предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Есть люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа;

-   отсутствует предусмотренный конструкцией бампер или заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

- отсутствуют:

 медицинская аптечка;

знак аварийной остановки 

противооткатные упоры (не менее двух);

проблесковые маячки;

огнетушитель на легковом, грузовом автомобиле, автобусе.

 ремни безопасности и подголовники в транспортных средствах, где их установка предусмотрена конструкцией;

на мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности;

на мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножки, на седле — поперечных рукояток для пассажира;

отсутствуют или неисправны фары и задние габаритные фонари транспортного средства, которое перевозит крупногабаритный, тяжеловесный или опасный груз, а также проблесковые маячки, световозвращающие элементы, опознавательные знаки.

В случае возникновения в дороге неисправностей водитель по  своему усмотрению может принять меры к их устранению, а если это сделать невозможно — двигаться как можно быстрее более коротким путем до места стоянки или ремонта

Разрешается  дальнейшее движение транспортных средств, у которых:

- рабочая тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр во время движения с минимальной скоростью;

- в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей;

-  во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны расположения руля;

- испорчено тягово-сцепное устройство автопоезда.

Разрешается эксплуатация транспортного средства путем доставки его на специальную площадку или стоянку Госавтоинспекции в случаях, предусмотренных законодательством.

 

32. Вопросы, требующие согласования с ГАИ.

        

Сколько и в какой валюте?