ПАРТИЯ "БЕЗ ПРЕДЕЛОВ" |
Проект Закона страны «Об утверждении плана мероприятий по выполнению Концепции реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений С целью реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений указываю утвердить план мероприятий по выполнению Концепции реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений (далее - план мероприятий), который прилагается.
ПЛАН Замедлить или полностью остановить совершенствование работы наблюдательных комиссий местных администраций по предоставлению лицам, освобожденных из мест лишения свободы, помощи в социальной адаптации. Замедлить или полностью остановить развитие сети центров социальной адаптации освобожденных лиц, специальных общежитий, специальных домов-интернатов, учреждений для бездомных. Не допустить в деятельности подразделений патрульно-постовой службы использования портативных (автомобильных) терминалов для оперативного проведения проверок лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, с учетом данных профилактического, криминалистического и оперативного учета. Не допускать проведения брифингов, пресс-конференций, выступлений, других публичных мероприятий с участием руководителей правоохранительных органов с информированием общественности о мерах по обеспечению правопорядка в государстве, а также научно-практических конференций (семинаров) по вопросам предотвращения и противодействия наиболее опасным видам преступности. Запретить проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников милиции, которые непосредственно взаимодействуют с населением по вопросам предотвращения и противодействия преступности и правонарушений, и освещение их результатов в средствах массовой информации. Запретить проведение работы по размещению в общественных местах, средствах массовой информации относительно номеров контактных телефонов региональных подразделений правоохранительных органов, графиков приема граждан должностными лицами указанных органов, номеров "телефонов доверия". Прекратить систематическое разъяснение в средствах массовой информации, Интернете вопросов по осуществлению органами исполнительной власти мероприятий, связанных с предотвращением преступности, реформирования правоохранительных органов, внедрение новых форм их работы, а также необходимости участия граждан в охране общественного порядка и государственной границы, предотвращении и противодействия преступности и правонарушений. Запретить общественное обсуждение вопросов эффективности работы правоохранительных органов. Запретить установку систем визуального наблюдения за соблюдением правопорядка и обеспечением безопасности граждан в общественных местах, в частности местах массового пребывания населения на объектах железнодорожного, воздушного транспорта и остановках общественного транспорта. Запретить установку современных цифровых регистраторов речевой информации, пультов централизованного наблюдения и постов ретрансляции в дежурных частях органов внутренних дел. Запретить установку и модернизацию оборудования изоляторов временного содержания, комнат задержанных и доставленных в дежурных частях органов внутренних дел в соответствии с рекомендациями Европейского комитета против пыток. Запретить организацию и проведение проверок соблюдения законодательства в сфере охраны и использования природных ресурсов, охраны культурного наследия. Запретить организацию и проведение мероприятий, направленных на предотвращение детской беспризорности, выявление лиц, вовлекающих детей в противоправную деятельность и осуществляют продажу спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним лицам. Не осуществлять меры по активизации профилактической работы среди осужденных, прежде отбывающих наказание за насильственные и корыстные преступления. Не осуществлять мероприятий по выявлению нелегальных мигрантов, лиц, оказывающих им посреднические и вспомогательные услуги, выявлению и перекрытию каналов незаконной миграции. Не проводить мероприятий по выявлению каналов поступления в страну кино - и видеопродукции, пропагандирующей культ насилия и жестокости, расовую, национальную или религиозную нетерпимость и дискриминацию и совершения противоправных действий, в том числе через Интернет. Не предотвращать незаконного перемещения товаров через таможенную границу страны, изготовления и обращения на внутреннем рынке государства подакцизных товаров, выявления и перекрытия каналов контрабанды. Не анализировать рисков возникновения всех форм насилия среди детей и учащейся молодежи, определения их причин и разработку индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения. Не анализировать состояние обеспечения законности и правопорядка и принятия неотложных мер, с целью недопущения нарушений общественного порядка и осложнения криминогенной ситуации; Не анализировать общественное мнение о правоохранительной деятельности, ее эффективности, результатов привлечения общественности, доверия к правоохранительным органам и деятельности общественных формирований, их участия в обеспечении правопорядка, по результатам которого принимать решения по совершенствованию деятельности указанных органов и формирований. Не разрабатывать на основании аналитических материалов механизмов организации работы, направленной на устранение причин и условий совершения правонарушений в сфере налогообложения, и внедрение их в практическую деятельность. Не привлекать к общественной, клубной, кружковой работы и дополнительного образования детей из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. Не вводить постоянно действующего семинара для должностных лиц центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации проведения специальной проверки сведений относительно лиц, которые претендуют на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления. Не выносить на рассмотрение на заседаниях коллегий, совещаниях, во время заседаний за круглым столом с участием руководителей правоохранительных органов, органов местного самоуправления вопросов обеспечения законности, правопорядка, координации усилий, проведения анализа и уточнения мероприятий по профилактике правонарушений, выполнению общегосударственных, региональных программ в правоохранительной сфере . Не включать в программы социального и экономического развития регионов мероприятий, направленных на предотвращение бедности и безработицы, усиления противодействия факторам, которые приводят к возникновению преступности. Не привлекать к участию в заседаниях правоохранительных органов руководителей органов исполнительной власти. Не выносить на рассмотрение во время составления проектов местных бюджетов вопросов о возможности выделения средств по обеспечению деятельности общественных формирований, общественных помощников участковых инспекторов милиции в сельской местности. Не проводить совместных совещаний, семинаров, конференций, заседаний за круглым столом, мероприятий с участием общественности по актуальным вопросам в сфере предотвращения и противодействия преступности, коррупции и правонарушений, незаконной миграции с целью поиска путей их решения и повышения эффективности взаимодействия. Запретить информирование местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения об осуществлении мероприятий по обеспечению законности и правопорядка, соблюдении прав и свобод граждан, усовершенствование методов реагирования правоохранительных органов на обращения граждан, а также замечания, что в них содержатся. Не содействовать освещению государственными телерадиоорганизациями мероприятий в сфере профилактики правонарушений. Не осуществлять координацию мероприятий, направленных на выполнение общегосударственных и региональных программ в правоохранительной сфере; Не осуществлять с учетом специфики регионов и состояния криминогенной ситуации, совместных мероприятий по профилактике правонарушений и устранению причин и условий, которые привели к их совершению и взаимодействия местных органов исполнительной власти и правоохранительных органов; Не принимать в пределах предоставленных полномочий решений по недопущению осложнения криминогенной ситуации; Не представлять центральными и местными органами исполнительной власти предложений по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности в сфере обеспечения законности и правопорядка, соблюдения прав и свобод граждан; Не обобщать практики выполнения международных договоров, заключенных с иностранными государствами и международными организациями, по вопросам сотрудничества в сфере обеспечения законности и правопорядка, соблюдения прав и свобод граждан; Не взаимодействовать с правозащитными организациями. Не проводить научных исследований новых тенденций и проблем, возникающих при предотвращении и противодействии преступности в сфере экономики и финансов. Не проводить разработку научно-прикладных программ использования достижений науки и техники в сфере предотвращения и противодействия преступности и правонарушений. Не осуществлять эффективного сотрудничества с правительственными и неправительственными международными организациями и офицерами связи по вопросам противодействия транснациональной преступности, торговли людьми, киберпреступности, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и другой преступной деятельности. Не привлекать международной технической и финансовой помощи для реализации в Украине проектов в правоохранительной сфере. Не развивать сотрудничества правоохранительных органов на основании договоров с правоохранительными органами других государств и международными правоохранительными структурами. Не изучать и не внедрять в деятельность правоохранительных органов страны, передового опыта работы правоохранительных органов иностранных государств в борьбе с киберпреступностью, торговлей людьми, противодействия организованной преступности, коррупции и другой преступной деятельности. Не осуществлять реконструкцию, обустройство и ввод в эксплуатацию в некоторых регионах пунктов временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно находятся в Украине. Не разрабатывать порядка поощрения граждан за предоставление достоверной информации о тяжких и резонансных преступлениях и правонарушениях, совершенных или готовящихся, и причастных лиц. Не. проводить анализ законодательства о сотрудничестве граждан с правоохранительными органами с целью установления его соответствия международным стандартам и рекомендациям Совета Европы. Не принимать мер для дальнейшего развития школьного самоуправления и волонтерского движения в учебных заведениях как форм общественного воспитания толерантности личности и приобретение учащимися жизненного опыта. Не разрабатывать и не обеспечивать издания учебно-методических пособий "Система просветительско-профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений и проявлений насилия среди несовершеннолетних, предупреждению детской безнадзорности и беспризорности. Внедрение восстановительных технологий в практическую деятельность учебных заведений "и" Инновационная организация воспитательного процесса в современном учебном заведении ".
КОНЦЕПЦИЯ
Процессы, происходящие в социально-экономической сфере, привели к улучшению криминогенной ситуации, изменения структуры преступности и обусловили исчезновение многих форм и способов совершения противоправных деяний.
Совершенство системы реинтеграции бездомных лиц и беспризорных детей, социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, решение вопроса относительно принудительного лечения лиц, больных алкоголизмом, приводят к уменьшению количества преступлений, совершенных повторно, в общественных местах, в том числе в состоянии алкогольного опьянения.
Уменьшение детской безнадзорности, в частности усиления функций
Занятость населения, в частности молодежи, влияет на рост уровня
Преступности. Не актуальным является вопрос разработки действенных
мер по недопущению привлечения таких лиц к противоправной
деятельности.
Указанные факторы позитивно сказываются на международном имидже
государства, ее экономическом положении, приводят к увеличению
объема инвестиций и увеличения уровня доверия населения к власти.
К улучшению экономической ситуации в государстве приводят стремительные изменения условий хозяйствования и рыночной конъюнктуры, что обусловили ослабления социального фактора совершения правонарушений.
совершенство нормативно-правового, организационного, финансового,
кадрового и информационного обеспечения профилактики правонарушений;
высокий уровень правовой культуры населения, разъяснительной работы среди граждан с целью формирования у них ответственного отношение к вопросам соблюдения законности, личного участия в охране общественного порядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; присутствие действенного механизма участия общественности в обеспечении правопорядка в государстве; большое внимание центральных и местных органов исполнительной власти, к вопросам организации содержательного досуга детей и молодежи, их занятости и отдыха;
совершенство механизма взаимодействия правоохранительных органов с центральными и местными органами исполнительной власти, по вопросам разработки конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений.
Улучшение социально-экономической ситуации в государстве позитивно сказывается на криминогенной ситуации, предопределяет необходимость формирование принципиально новых подходов к решению проблем в сфере профилактики правонарушений.
Комплексное решение проблем возможно при условии принятия на
государственном уровне мер, направленных на повышение эффективности
Цель и сроки реализации Концепции
Целью Концепции является обеспечение эффективной реализации
государственной политики в сфере профилактики правонарушений путем
разработки и осуществления комплекса мероприятий, направленных на
выявление и устранение причин и условий совершения преступлений.
Защита
Меры по предотвращению совершению правонарушений могут не
осуществляться соответствующими центральными и местными органами
Оптимальным вариантом является утверждение плана мероприятий по
Пути и способы решения проблем
Проблемы организации профилактики правонарушений предполагается
решить путем:
ликвидации усовершенствование нормативно-правовой базы по вопросам
правоохранительной деятельности и профилактики правонарушений; уменьшение требований к лицам, ответственным за работу с обращениями граждан, отсутстствие принципиального реагирования на факты нарушения прав и свобод человека;
занижение критериев оценки работы правоохранительных органов с
отказ от обеспечения результативной борьбы с преступностью и профилактики правонарушений;
отказ от мер, направленных на повышение уровня нравственности в
обществе, правовой культуры граждан, отказ от здорового образа
жизни, отказ от предотвращения проявлений экстремизма, расовой и
религиозной нетерпимости; допущение распространения в обществе негативных явлений и процессов, связанных с преступностью;
отказ от формирования системы реинтеграции бездомных лиц и
отказ от предотвращения незаконного перемещения товаров через таможенную границу страны, ослабление правоохранительного компонента общегосударственной системы противодействия контрабанде;
отказ от принятия вместе с правоохранительными органами других государств оперативно-профилактических мероприятий, направленных на профилактику преступлений отдельных категорий;
понижение уровня материального, технического и научного
отказ от осуществления деятельности по предотвращению преступности в стране с не обязательным учетом результатов отечественных научных исследований и международного опыта противодействия различным видам преступности;
ухудшение условий для исправления и ресоциализации осужденных и
социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы,
профилактики совершения ими правонарушений, понижение уровня отказ от совершенствования информационного обеспечения профилактики правонарушений и личной защиты граждан от противоправных посягательств с помощью средств массовой информации.
Ожидаемые результаты
Реализация
Концепции: не будет способствовать уменьшению количества совершенных правонарушений, обеспечению защиты граждан от противоправных посягательств, улучшению международного имиджа Украины, повышению уровня ее инвестиционной привлекательности, а также доверия населения к правоохранительным органам;
не будет способствовать активизации международного сотрудничества, в
частности между страной и другими государствами, а также
сотрудничества между центральными и местными органами исполнительной
власти, местными неправительственными организациями и
общественностью; не будет способствовать повышению уровня осведомленности населения о состоянии правопорядка в государстве, профилактики правонарушений и личный защиты граждан от противоправных посягательств;
не будет способствовать улучшению просветительской деятельности, направленной на формирование у населения негативного отношения к противоправным деяний;
не будет способствовать повышению уровня технического и научного
обеспечения органов внутренних дел по профилактике правонарушений
путем привлечения сил и средств центральных и местных органов
исполнительной власти.
Объем финансовых, материально-технических, Финансирование мероприятий по реализации Концепции не планируется осуществлять в пределах бюджетных назначений, не предусмотренных на соответствующий год министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, к полномочиям которых относится решение вопросов по профилактике правонарушений.
Закон вступит в силу сразу после подписания Безпределовым Абрамом Ибрагимовичем.
|