ПИВО В СОЕДЕНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ

  Выход в раздел

Пиво было хорошо известно в Америке, где издавна выращивали маис кукурузу. Основными компонентами для приготовления пива в древности были зерно и солод. Обычно их смешивали в равных пропорциях, заливали на сутки водой, потом дважды растирали до образования теста. Тесто заливали кипятком с добавлением холодной воды - это получалась закваска. Через сутки, полученную таким образом жидкость кипятили и остужали с добавлением закваски - получалось сусло. В остывшее сусло добавляли сухой размолотый солод и оставляли бродить. После брожения, когда сусло покрывалось массой больших пузырьков, проводилась его очистка через травяные сита. Полученное таким образом пиво из сорго могло храниться 24 часа, из кукурузы - 15 часов.

Сейчас США - крупнейший производитель пива в мире (214 гектолитров или 180 млн. баррелей пива в год). Самый большой в мире пивоваренный завод находится в Голдене, штат Колорадо, и это не только самый большой, но и уникальный пивоваренный комплекс. В отличие от Европы большая часть американского пива выпускается гигантскими компаниями, на больших заводах, а не в мини пивоварнях. Всем привычный пивной аукцион американцы называют Великим Американским Фестивалем пива. В последнее время на пивном рынке США происходят весьма заметные изменения. Сегодняшний американский рынок насыщен самыми различными марками пива. Здесь представлены не только лучший набор лагеров, отфильтрованный покупательскими предпочтениями многих десятилетий, но и разнообразные эли, портеры, пшеничные сорта пива. Самая большая не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире пивоваренная компания захватила и прочно удерживает 40% национального рынка пива. Она же начала экспансию за рубеж сделала марки пива этой компании популярными во многих странах мира.

Почти полтора века назад, в 1855 году, Фредерик Миллер купил пивоваренный завод в пригороде Милуоки, штат Висконсин, и за небольшой срок превратил его в ведущего производителя пива в регионе. Основанная им компания "Пивоварение Миллера" сохраняла свое региональное значение около 100 лет, а затем на волне развития национальных марок пива, сумела проникнуть на рынки большинства штатов. Завоевать позицию национального лидера пивоварения, тем не менее, компании долгое время не удавалось. К 1965 г. компания прочно заняла 11 место по объему продаж пива в стране. В 1987 г. у компании меняется хозяин, но, несмотря на смену хозяина, эта компания до сих пор  сохраняет автономию отдельного производства. В дальнейшем компания вошла сначала в десятку, а затем и в тройку лидеров американского пивоварения. Сегодня компания производит на своих 7 заводах, расположенных в 6 штатах страны, свыше 40 млн. баррелей (48 млн. гектолитров) пива в год. Крупнейшим из них остается родоначальник компании - завод в Милуоки.

В настоящее время самым продаваемым пивом компании является пиво со сниженной калорийностью, представленное компанией впервые в 1975 г. как первое подобное пиво, охватывающее весь национальный рынок.

Третье место в США по объемам продаж ныне занимает еще одна компания. Завод компании в Голдене - самый крупный в мире пивоваренный завод. Долгое время он был единственным заводом фирмы, но в 1987 г.  компания грандиозным праздником отметила открытие в Долине Шенандо (штат Вирджиния) своего второго пивоваренного завода.